Навионик

Определись в пространстве!
Сегодня 18 декабря 2017 г.

Просмотр статьи

Проход по ссылкам навигацииГлавнаяСтатьиПросмотр

Глобальная Морская Система Связи при Бедствии (ГМССБ)

02.07.2009, Просмотров: 6710

ГМССБ основана на том, что поисково-спасательные организации, так же как и суда в районе места бедствия, должны быть в возможно короткий срок извещены об аварии и соответственно принять участие в скоординированной поисково-спасательной операции с минимальными затратами времени. ГМССБ должна также обеспечить связь с позиций безопасности и срочности, а также передачу информации, обеспечивающей безопасность мореплавания, включая навигационные и метеорологические предупреждения. Другими словами, любое судно независимо от района плавания должно быть способно обеспечить связь, надежную с точки зрения безопасности самого судна и других судов, находящихся в данном районе.

 

ГМССБ включает в себя следующие основные системы:

1.      для аварийного радионаблюдения на частотах бедствия и связи при спасательных операциях на море;

·        КОСПАС-САРСАТ - для определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов;

·        НАВТЕКС – для передачи мореплавателям, находящимся в прибрежных районах, навигационной и метеорологической информации по безопасности на английском языке;

2.      для передачи навигационной и метеорологической информации и информации по поиску и спасанию на удаленные районы моря.

 

Эффективность ГМССБ оценивается повышением уровня безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море и в настоящих условиях является одной из основных систем, предназначенных для выполнения указанных задач.

Оборудование ГМССБ позволило на морских судах и береговых радиостанциях перейти на автоматизированный способ приема сигналов бедствия, повысить достоверность и оперативность связи.

 

В рамках реализации ГМССБ в Российской Федерации созданы:

  • современная сеть береговых объектов связи ГМССБ (морские районы А1, А2), позволяющая повысить степень безопасности мореплавания на подходах к морским торговым портам и их акватории, что делает возможным включить эти порты в категорию портов, отвечающих современным международным требованиям;
  • система учебно-тренажерных центров ГМССБ, которая позволила обеспечить флот квалифицированными дипломированными радиоспециалистами ГМССБ, способными эффективно эксплуатировать (обслуживать) судовое и береговое оборудование ГМССБ.

 

Принимая во внимание, что различные радиосистемы, входящие в ГМССБ, имеют свои ограничения, связанные с зоной действия и видом предоставляемых услуг, требования к составу судового радиооборудования в ГМССБ определены следующим образом:

 

Район А1 - в пределах зоны действия береговых УКВ радиостанций (20 - 30 морских миль);

Район А2 - в пределах зоны действия береговых ПВ радиостанций (за исключением района А1) (в пределах порядка 100 морских миль);

Район А3 - в пределах зоны действия геостационарного ИСЗ морской системы спутниковой связи (за исключением районов А1 и А2) (примерно между 70 град.с.ш. и 70 град.ю.ш.);

Район А4 - оставшаяся зона, находящаяся за пределами районов А1, А2 и А3.

 

Средства связи и обеспечения безопасности судна в зависимости от района плавания

Вид радиооборудования

Район плавания

 

А1

А2

А3

А4

УКВ-радиостанция

+

+

+

+

Носимая УКВ-радиостанция

+

+

+

+

ПВ-радиостанция с ЦИВ

+

+

+

+

Судовая станция спутниковой связи ИНМАРСАТ-С
с приемником РГВ и с приемником GPS

+

+

+

+

Приемник Всемирной службы метео-
и навигационного оповещения НАВТЕКС

 

+

+

+

Аварийный свободно всплывающий
радиобуй КОСПАС - САРСАТ

+

+

+

+

Радиолокационный спасательный ответчик

+

+

+

+

Кнопка оповещения

 

 

 

 

АИС

+

+

+

+