Навионик

Определись в пространстве!
Сегодня 23 октября 2017 г.

Просмотр статьи

Проход по ссылкам навигацииГлавнаяСтатьиПросмотр

Порядок проведения проверок судов работниками Государственных речных судоходных инспекций бассейнов (филиалов ГРСИ России)

02.07.2009, Просмотров: 17262

I Общее положение.

1.1. Настоящая инструкция предназначена для руководящего и инспекторского состава филиалов и содержит основные положения, определяющие единый системный порядок проверок судов и плавучих объектов, эксплуатируемых на внутренних водник путях российской Федерации.

1.2. Инспекторской проверке в части обеспечения безопасности судоходства на ВВП России подлежат все самоходные и несамоходные суда, плавучие объекты, вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности, за исключением военных кораблей и маломерных судов.

1.3. Морское судно, плавающее под Государственным флагом Российской Федерации, или судно, плавающее под флагом иностранного государства, при заходе на ВВП России подвергается органами надзора за безопасностью судоходства проверке на одинаковых основаниях с судами, плавающими по внутренним водным путям.

1.4. Основанием для проведения проверок судов па ВВП России, осуществляемых органами судоходного надзора и принятия мер по выявленным нарушениям, являются требования УВВТ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПТЭ речного транспорта, "Устава ФГУ "Государственная речная судоходная - инспекция Российской Федерации", утвержденного приказом Минтранса России от 15.12.99 г. № 102.

 

II Цель проверки.

2.1. Определить степень готовности судна и судового экипажа к обеспечению безопасности плавания.

2.2. Оценить уровень выполнения судовладельцем и экипажем требований нормативно-правовых актов, приказов и распоряжений Минтранса России, предписаний органов надзора по вопросам безопасной эксплуатации судна.

2.3. Принять меры (в пределах предоставленных прав) к судовладельцам и экипажам судов, допустившим нарушения правил и норм в области обеспечения безопасности судоходства.

 

III Организация проведения проверки судов.

3.1. Проверка судна проводится как на ходу, так и на стоянке с участием капитана или его старшего помощника (I-го штурмана).

3.2 Первичная проверка судна производится после зимнего отстоя или ремонта до начала выполнения первого рейса на ВВП по предъявлению судовладельца по согласованным с Государственной речной судоходной инспекцией бассейна графиком.

Морские суда и суда смешанного ''река-море" плавания после эксплуатации в морских районах проверяются при первом заходе их на внутренние водные пути бассейна (а далее согласно п. 3.3 данного раздела инструкции).

3.3 Контрольные проверки судов проводятся в период навигации периодичностью один раз в 1,5-2 месяца, а также после совершения судном транспортного происшествия, изменения района плаваниями при невыполнении требований и предписаний органов судоходного надзора.

3.4. В проведении комиссионной целевой проверки судна могут принимать участие представители органов судоходного, технического, санитарного, пожарного надзора и судовладельца.

 

IV Основные направления проверки судна.

4.1. На самоходном судне внутреннего плавания, зарегистрированном в «Государственном судовом реестре» и осуществляющем судоходство по ВВП России должны находиться следующие документы:

-       Свидетельство о праве собственности на судно (заверенная копия).

-       Свидетельство о праве Плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации.

-       Свидетельство о годности судна к плаванию с классификационным свидетельством (РРР).

-       Список лиц экипажа судна (судовая роль).

-       Судовой журнал, машинный журнал (для судов с механическим двигателем, эксплуатируемых экипажем, работающим без совмещения профессий), зарегистрированный в Государственной речной судоходной инспекции бассейна.

-       Судовое санитарное свидетельство.

-       Единая книга осмотров судна.

-       Свидетельство (сертификат) о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность его плавания (для самоходных транспортных судов).

-       Лицензия на судовую радиостанцию.

-       Свидетельство о предотвращении загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором (РРР).

Все перечисленные в пункте 4.1 документы должны находиться на судне в подлинниках, за исключением Свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, его выдавшим или нотариусом.

4.2. Кроме указанных в п. 4.1. документов проверяется наличие на судне:

-       Акта приемки судна в эксплуатацию;

-       копии лицензии на право перевозочной деятельности;

-       журнала прогнозов погоды (для судов, выходящих и районы плавания разряда "О" и "М") и путевой информации;

-       таблиц девиации магнитного компаса;

-       информации капитану об остойчивости судна;

-       расписания по судовым тревогам;

-       личных карточек членов экипажа;

-       инструкции погрузки-выгрузки судна;

-       пожарного свидетельства (Акта);

-       расписания несения вахт;

-       приказа (распоряжения) судовладельца о режиме эксплуатации судна, работы и отдыха экипажа;

-       схем маневрирования судна при падении человека за борт (при эксплуатации судна в разряде “О” и “М”);

-       таблиц маневренных элементов судна;

-       схем теневых секторов РЛС;

-       откорректированных навигационных карт по маршруту следования;

-       Устава службы на судах речного флота;

-       Устава о дисциплине работников речного транспорта;

-       Правил плавания по ВВП России;

-       Местных правил плавания бассейна;

-       ПТЭ речного транспорта;

-       НБЖС;

-       Правил радиосвязи на ВВП России; указаний по организации судовой радиосвязи в бассейне;

-       Правил пропуска судов и составов через шлюзы ВВП России.

4.3. В процессе проверки самоходного судна контролирующее должностное лицо производит проверку:

-       укомплектованности экипажа в соответствии со штатным расписанием, судовой ролью и Положением о минимальном составе самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания.

-       наличия и соответствия занимаемым должностям рабочих дипломов (с контрольными талонами к ним) командного состава, удостоверений о прохождении проверки знаний (в т.ч. спецлоции) и аттестации (у капитанов), свидетельств о праве пользования УКВ радиостанций, а также - квалификационных свидетельств у лиц рядового состава;

-       соответствия класса судна разряду разрешенного ему района плавания, типовым схемам формирования состава и габаритам пути;

-       соблюдения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

-       действия световой и звуковой сигнализации;

-       соответствия установленным нормам всех видов спасательных средств и аварийного снабжения;

-       наличия и исправности навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов, а также рулевого, якорного, шлюпочного и других устройств;

-       практических действий экипажа судна при выполнении судовых тревог, а также при отказе РУ, ДАУ, ДУ, обратив особое внимание на подготовленность к борьбе за живучесть судна и обеспечение спасания пассажиров и экипажа в экстремальных условиях.

Периодичность проведения судовых тревог определяется Уставом службы на судах.

4.4. При заходе морских судов на ВВП России проверяется наличие действующих судовых документов, выданных Регистром или другим признанным классификационным органом, подтверждающим годное техническое состояние судна, а также обязательное наличие на судне:

-       средств радиотелефонной связи;

-       откорректированных навигационных (лоцманских) карт по маршруту следования;

-       Правил плавания по ВВП России и Местных правил плавания бассейна;

-       Правил радиосвязи па ВВП России и указаний по организации судовой радиосвязи в бассейне;

-       Правил пропуска судов и составов через шлюзы ВВП России.

Оформление разрешения на заход на ВВП морских судов и судов "река-море" плавания производится в соответствии с требованиями приказа ДРТ Минтранса России № 33 от 31.05.95 г. и указания Минтранса

России от 02.04.98 г. № НС-29-759.

4.5. При проверке судна обращается внимание на общий внешний его вид, (соблюдение табеля окраски), наличие и состояние Государственного флага Российской Федерации, правильность и правомерность применения государственной и ведомственной символики на судах нанесение наименования (номера) судна, регистрационного номера, пункта приписки, товарного знака, вымпела, грузовой марки и т.п.

4.6. Первичная проверка судна производится в полном объеме, предусмотренном данной инструкцией с учетом типа и класса судна, специфики его эксплуатации в конкретном бассейне. Контрольная поверка судна, по, усмотрению проверяющего может быть проведена в сокращенном варианте, исходя из причин и обстоятельств, побудивших проведение данной проверки.

4.7. При проверке несамоходных судов и плавучих объектов (дебаркадеров, понтонов, шаланд, брандвахт, наплавных мостов и др.) инспектирующее должностное лицо проверяет наличие и срок действия разрешительных документов на право их эксплуатации.

Результаты проверки таких судов и плавучих объектов оформляются Актом произвольной формы.

 

V Оформление итогов проверки судна.

5.1. По результатам проверки судна инспектирующее должностное лицо составляет Акт в двух экземплярах, первый экземпляр хранится на судне, второй - в органах судоходного надзора, производивших проверку. Оба экземпляра Акта подписываются проверяющим и капитаном (или старшим помощником капитана, I штурманом).

При комиссионной проверке судна Акт подписывается всеми членами комиссии. В случае отказа от подписи кого-либо из проверяющих в Акте отражается его особое мнение.

5.2. В Акте выставляются требования капитану судна или судовладельцу по устранению выявленных в процессе проверки нарушений с ссылкой на соответствующие статьи Кодексов, Уставов, Правил, Приказов, Положений и Норм, регламентирующих обеспечение безопасной эксплуатации судна с указанием сроков их устранения.

За выполнениём выставленных в Акте требовании (предписаний) работники судоходного надзора устанавливают строгий контроль.

5.3. Содержание изложенных в Акте требований по результатам проверки судна кратко заносится и Единую книгу осмотра судна, О результатах проверки капитан докладывает судовладельцу.

5.4. В случае обнаружения неисправности судовых механизмов, устройств, систем, оборудования, влияющих на обеспечение безопасности плавания, а также при транспортном происшествии, инспектирующее лицо должно сделать предписание капитану о предъявлении судна органу технического надзора и классификации судов Российской Федерации для его освидетельствования.

 

VI Работники органов судоходного надзора, осуществляющие проверки судов на ВВП имеют право:

6.1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

6.1.1 выносить предупреждения;

6.1.2 налагать штрафы в случаях и в пределах, предусмотренных указанным Кодексом;

6.1.3 лишать права управления судном судоводителя, находящегося в состоянии опьянения при управлении судном, а также при нарушении Правил плавания по ВВП России.

Примечание: освидетельствование на состояние опьянения производится в медицинских учреждениях за счет судовладельца.

6.2. Согласно Уставу внутреннего водного транспорта (ст. 40):

приостанавливать и запрещать движение судов и плавучих объектов на ВВП России при наличии угрозы безопасности плавания и нарушении установленных требований правил и норм, регламентирующих безопасность судов и находящихся на них людей.

6.3. На основании требований Правил технической эксплуатации речного транспорта запрещать эксплуатацию судов при:

-       несоответствии количества спасательных средств нормам, установленным Правилами Регистра и неудовлетворительном их состоянии (п.4.4.1.5);

-       неисправном навигационном оборудовании и снабжении судов при плавании в водохранилищах и озерах, а также без откорректированных лоцманских карт и других пособий для района предстоящего плавания (п. 4.4.3.2);

-       неисправности рулевого, якорного устройств и спасательных средств ( п.п. 4.3.1.4.; 4.3.2.3.);

-       неисправности сигнальных и отличительных фонарей, машинных телеграфов, авральной и другой сигнализации (п. 4.10.14; 8.2.8) и средств, судовой связи (п. 4.3.7.4).

6.4. Согласно Уставу ФГУ “Государственная ручная судоходная инспекция Российской Федерации”: вносить представления об отмене указаний и распоряжений судовладельцев, администраций предприятий, организаций и учреждений, противоречащих нормативным правовым актам, регламентирующим безопасность судоходства на ВВП России.

6.5. При выявлении нарушений лицензионных требований в области безопасности плавания судна работники судоходного надзора могут вносить органу, выдавшему лицензию, на перевозочную деятельность, предложения об изъятии или приостановлении ее действия.

6.6 Начальник ГРСИ России, его заместители, а также сотрудники отдела судоходного надзора управления ГРСИ России при проверках судов пользуются в полном объеме правами, изложенными в данной инструкции.

 

VII Перечень нарушений, при которых приостанавливается (запрещается) движение (эксплуатация) судна.

7.1. Отсутствие (или истечение сроков действия) судовых документов:

-       свидетельства о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

-       свидетельства о праве собственности на судно (в копии);

-       свидетельства о годности судна к плаванию, классификационного свидетельства;

-       санитарного свидетельства, судового журнала;

-       свидетельства о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна;

-       лицензии на судовую радиостанцию;

-       списка лиц экипажа судна (судовой роли);

-       единой книги осмотра судна.

7.2. Невыполнение требований пункта 6.3. настоящей инструкции.

7.3. Когда численность экипажа, находящегося на борту самоходного транспортного судна меньше, чем установлено Положением о минимальном составе экипажа соответствующего судна;

7.4. Отсутствие или несоответствие занимаемым должностям рабочих дипломов (с контрольными талонами к ним) лиц командного состава, а также удостоверений о прохождении аттестации капитанов и проверки знаний командного судоводительского состава.

Примечание: при отсутствии документов, удостоверяющих знания спецлоции, судоводители должны пользоваться услугами лоцмана.

7.5. Несение командным составом судна ходовой вахты сверх установленной Уставом Службы на судах продолжительности, а также нарушение Положения о рабочем времени отдыха плавающего состава судов речного флота, утвержденного приказа Минтруда России от 25.05.98 г. №18;

7.6. Несоответствие класса судна разряду разрешенного ему района плавания и габарита судна габаритам пути;

7.7. Превышение установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;

7.8 Неподготовленность экипажа к действиям по борьбе за живучесть судна;

7.9. Несоблюдение типовых для бассейна схем формирования составов;

7.10. Невыполнение экипажем и судовладельцем требований (предписаний) инспектирующих должностных лиц органов надзора по вопросам обеспечения безопасности судоходства.

Примечание: с учетом значимости выявленного нарушения для безопасности судна и сложившихся условий инспектирующее должностное лицо может в исключительных случаях дать (с отметкой в Акте) разрешение судну с определенными ограничениями проследовать до ближайшего пункта (базы, порта) для устранения выявленных в процессе проверки нарушений.

 

VIII Предписания и требования должностных лиц органов судоходного надзора по обеспечению безопасности судоходства являются обязательными для выполнения экипажами судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях России.

 

IX Работники ГРСН России и ее филиалов, осуществляющие Проверки судов, несут в установленном порядке ответственность за достоверность записей в Актах проверки судов и правомерность принятых ими мер.

 

Заместитель начальника ГРСИ России

Б.Н. Золотов

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к Инструкции “О порядке проведения проверок работниками Государственных речных судоходных инспекций бассейнов” (филиалов ГРСИ России)

Учитывая существенные различия состава флота, объемов проверок судов и специфику их эксплуатации в отдельных бассейнах, ГРСИ России считает возможным отойти от составления единой формы Акта проверки судов.

Вместе с тем, содержание Акта должно полностью отражать требования указанной Инструкции и иметь следующие разделы:

- общие сведения о судне, судовладельце, капитане, пункте приписки, месте проверки и т.д..

- основные направления проверки (исполнение главы IV Инструкции);

- - нарушения и недостатки, выявленные в процессе проверки;

- меры, принятые инспектирующим должностным лицом, по результатам проверки (в соответствии с главой VI и VII Инструкции),

- заключение.

Первичные проверки судов должны производиться по полной программе согласно данной Инструкции.

Контрольные проверки судов могут выполняться в сокращенном объеме (по усмотрению проверяющего), но с обязательной проверкой исполнения требований и предписаний органов судоходною надзора по предыдущим проверкам.

В содержании Актов по целевым и комиссионным проверкам допускаются различные дополнения, отражающие цель проверки.

Суммарные данные Актов проверки судов должны служить базой для анализа надзорной деятельности инспекции и состояния дел с обеспечением безопасности плавания в судоходных компаниях за определенный период.